Четверг, 17.07.2025, 21:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [36]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель русского языка и литературы

Мустафина Гульфия Нурзадиевна

Главная » Файлы » Мои файлы

Поурочка 7 класс литература
18.04.2014, 12:17

Урок № 1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Урок № 2

Былины

Урок № 3

Вн. чтение. Былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Урок № 4

Былина «Вольга и Микула»

Урок № 5

Новгородский цикл былин. Былина «садко»

Урок № 6

Русские пословицы и поговорки

Урок № 8

Древнерусская литература. «Повесть временных лет»

Урок № 9

«Повесть о Петре и Февронии»

Урок № 10

Знакомство с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, с его стихами, с реформой в языке

Урок № 11

Знакомство с жизнью и деятельностью Г. Р. Державина, его сатирическими произведениями

Урок № 12

Знакомство с биографией Жуковского, его поэзией, балладами

Урок № 13

А. С. Пушкин. Поэма «Полтава». Образы поэмы

Урок № 14

Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Урок № 15

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Урок № 16

А. С. Пушкин. «Борис Годунов»

Урок № 17

Л. С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»

Урок № 19

М.Ю. Лермонтов. Личность поэта, его жизненный путь. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел»

Урок № 20

Поэма М.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…». Картины быта 16 века в поэме, их значение для понимания характеров героев, особенности сюжета поэмы. Народно-поэтическая основа произведения. Часть 1. Фольклоризм.

Урок № 21

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства. Сила и цельность характера Калашникова.

Урок  22

Николай Васильевич Гоголь.  Повесть «Тарас Бульба». (главы из повести). Историческая основа повести. Образ Родины. Особенности изображения природы. Главы 1-4.

Урок № 23

Прославление боевого  товарищества. Осуждение предательства. Сопоставление Остапа и Андрия, смысл этого сопоставления. Особенности изображения человека в почести. Обучение созданию характеристики героя.

Урок № 24

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю.

Урок № 25

Р/Р возможные виды работы (по выбору уч-ся): характеристика одного из героев, сравнительная характеристика Остапа и Андрия; выделение и анализ эпизодов «Убийство сына в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба»

Урок № 26

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа.

Урок № 27
 

Стихотворения в прозе И.Тургенева. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» и др. Писатель о богатстве и красоте русского языка.

Урок № 28

Н.А.Некрасов «Русские женщины»

Урок № 29

Н. А. Некрасов. «Русские женщины» (продолжение).

Урок № 30

Стихотворение Н.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

Урок № 33-34

М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика.

Урок № 35

Внеклассное чтение.  Сказка «Дикий помещик»

Урок № 36-37

Л. II. Толстой. «Детство». Главы «Классы», «Наталья Савишна», «Маман». Взаимоотношения детей и взрослых. Рост души ребенка. Самоанализ и самовоспитание как путь духовного роста. Мастерство писателя в изображении мыслей и чувств ребенка.

Уроки № 38-39

А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник»

Урок № 40

Стихотворения о природе. «Край ты мой, родимый край...»

Урок № 41

И.А.Бунин. Краткое сообщение о писателе. Рассказ «Цифры». Наблюдения писателя над явлениями жизни и характерами героев. Психологизм и искренность в разработке характеров и их описании.

Урок № 42

 Алексей Максимович Горький (1868-1936). ПОВЕСТЬ «ДЕТСТВО». Автобиографический характер повести. «Тесная жизнь неуемного племени». Мастерство писателя в изображении быта и характеров.

Урок № 43

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Гуманизм Горького. Бабушка и Цыганок.

Урок № 45

Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о Данко

Урок № 46 - 47

Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака».Чувства сострадания к нашим братьям меньшим.

Урок № 48

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930).Личность писателя. Гуманистический смысл стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям». (Особенности ритма, лексических средств и тропов в стихах Маяковского. Лирический герой (начальные представления))

Урок № 49

Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) Стихотворение «необычайное приключение...»

(Мысль о преобразующей роли поэзии. Особенности поэтики Маяковского. Лирический герой.)

Урок № 50

Андрей Платонович Платонов. Рассказ «юшка». (Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания и сопереживания)

Урок № 51

Урок внеклассного чтения. Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок». Прекрасное в жизни человека.

Урок № 52

Произведения о ВОВ. Р/Р обучение выразительному чтению.Героизм и самоотверженность людей в годы войны. Тема памяти.

Урок № 53

Твардовский (1910-1971). Личность поэта. Стихотворения «Братья», «Спасибо моя родная…» и др. (Воспоминания о детстве, размышления поэта о неразделимости судьбы поэта и народа)

Урок № 54

Евгений Иванович Носов. «Кукла». (Красота родной земли в рассказах писателя-фронтовика. Мастерство описаний психологического состояния героя, драматизм жизни. Лаконизм рассказов писателя.)

Урок № 55

Р/Р Письменный развернутый ответ на вопрос (самостоятельный анализ рассказа Е.Носова «Живое пламя»).

Урок № 56

Федор Александрович Абрамов (1920-1983).Рассказ «О чем плачут лошади». (Этические, нравственные и социальные проблемы рассказа.)

Урок № 58

Юрий Павлович Казаков (1927-1982). «Тихое утро». Взаимоотношения детей. Взросление, глубина психологической характеристики в рассказе. Особенности характеров героев сельского и городского мальчиков.

Урок № 60

Тема: Д.С.Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. Публицистика. Воспоминание. Мемуары (начальные представления)

Урок № 61

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, природе, восприятие окружающего мира (С.А.Есенин, А.А.Прокофьев, Н.А.Заболоцкий, А.Я.Яшин, Н.М.Рубцов, Н.И. Рыленков). Человек и природа. Выражение душевных настроений. Состояние человека через описание природы. (внеклассное чтение)

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Урок № 62

Роберт Бернс. Особенности творчества поэта. Стихотворение «Честная бедность». Представление народа о честности и справедливости, проблемы перевода.

Урок № 63

Джоржд Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой…».Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Урок № 64

Японские хокку. (трехстишия). Особенности жанра хокку.

Урок № 65

Джеймс Олдрижд. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»).Проблемы взаимоотношения людей. Ответственность за судьбу человека,любовь к жизни, способность выстоять.

Урок № 66

О.Генри. Новелла «Дары волхвов».Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви.

Урок № 67

Луиджи Пиранделло. Новелла «Черепаха». Чувства любви и преданности. Общечеловеческие вопросы в новелле.

Урок № 68

Заключительный Урок (итоги года и задание на лето)
 

Категория: Мои файлы | Добавил: Гульфия
Просмотров: 14752 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 OpBupeline  
0
pokoje krzysztof augustow https://www.pokojejeziorohancza.online
podlasie fajne noclegi https://www.pokojejeziorohancza.online/noclegi-nad-bugiem-podlaskie

1 Frankthaft  
0
http://zhoubaitong.com/home.php?mod=space&uid=359708
http://alieparusa.in.ua/user/Frankblame/
http://www.bliksem999.com/user/FrankMah/
http://smtckj.com/home.php?mod=space&uid=108163
http://test.fbtv.ru/user/Frankver/

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2025