Урок 1
Ведение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.
Урок 2
Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.
Урок 3
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.
Урок 5
Древнерусская литература «Повесть временных лет», «Сказание о Белгородском киселе».
Урок 9
Произведения русских писателей XIX века. Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения.
Урок 10
Пушкин - певец русской природы. «Зимнее утро».
Урок 11
А.C.Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И.И.Пущину».
Урок 12
«Повести Белкина». «Метель». Герои и события. Стихия, ворвавшаяся в судьбы людей.
Урок 13
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Урок 14
А. С. Пушкин. Роман «Дубровский» (продолжение).
Урок 17
Сочинение на тему: «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»
Урок 18
Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Выстрел» (изображение «маленького человека», его положения в обществе).
Урок 19
М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе.
Урок 20
Чтение и обсуждение стихотворений М. Ю. Лермонтова: «Листок», «На севере диком...», «Утес».
Урок 21
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Теория литературы: размеры стиха. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения.
Урок 23
И. С. Тургенев (1818-1883 гг.). Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» их гуманистический пафос. «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.
Урок 24
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев.
Урок 25
Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. Тютчева. «Неохотно и несмело…» роль антитезы в стихотворениях.
Урок 26
Ф.И.Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения.
Урок 27
А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.
Урок 28
А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба и березы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.
Урок 29
Психологизм, музыкальность и гармоничность поэтической речи А.Фета.Краски и звуки в пейзажной лирике.
Урок 30
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.
Урок 31
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
Урок 34
Н.С.Лесков. Слово о писателе. Понятие о сказе. Трудолюбие , талант, патриотзм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Лескова «Левша».
Урок 38
Родная природа в стихотворениях поэтов XiX века.
Урок 39
Андрей Петрович Платонов (1899-1951). Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.Платонова.
Урок 40
Урок внеклассного чтения. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота героев книга А. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.
Урок 41
М. М. Пришвин. Слово о писателе. сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Урок 45
Р/Р Стихи русских поэтов о великой отечественной воине.
Урок 47-48
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Слово о писателе. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.
Басни Крылова.
А.С. Пушкин. "Дубровский".
История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма".
|